Ссылка по теме:
http://mr-free-man.livejournal.com/944.html
Странный вопрос: обладает ли виртуальный персонаж собственной волей?
Кто решает, что должен делать герой?
Актер? Да, но не так чтобы очень - даже если актеру взбредет в голову начать пороть отсебятину, ее попросту вырежут при монтаже.
Режиссер со сценаристом? Да, но их воля очень ограничена. Они не могут заставить героя выругаться в прайм-тайм или например рассказать рецепт изготовления наркотика. Также, и это главное, режиссер со сценаристом должны внимательно следить, чего хочет зритель и угадывать его желания. Если они не будут этого делать, их заменят. Режиссер не может убить Рембо на десятой минуте фильма. Интерактивность сериалов вообще огромна - их снимают в контакте со зрителем. Но "зритель" - это же абстракция! Зрителей много, очень много, больше, чем например количество людей, с которыми реальный человек контактирует за свою жизнь. Но ведь поведение реального человека и его мысли также в огромной степени формируются людьми, с которыми он контактирует! Можно сказать как сказали бы марксисты-материалисты: бытие определяет сознание, человек - продукт общества. А герой - продукт зрительской массы. Но я бы сказал, что герой и зрительская масса находятся в интерактивном взаимодействии, также как реальный человек и общество.
И получается вот какая штука: в первую очередь, что будет с персонажем дальше зависит от самого персонажа (!) Если персонаж яркий и интересный - он будет жить и развиваться, он будет чаще появляться на сцене. Персонажи живут своей жизнью - конфликтуют, например. Но глава совета больницы не может уволить доктора Хауза, а опытный полицейский не может упечь его за решетку - потому что зрителю бы это не понравилось, на стороне Хауза огромные силы. Но если на экране появляется очень удачный персонаж - даже Хаузу придется его терпеть, и власть режиссера, сценариста, актера над ним очень условна. Между съемками второй и третьей частей "Матрица" умерла актриса, игравшая Пифию. Но Пифия выжила!
Можно и дальше пойти и сказать, что жизнь и поведение реальных людей зависит от виртуальных персонажей. Хауз мог сделать богатой телезвездой любого актера из большой толпы, которая играла стажеров, ну когда он выбирал себе сотрудников. Кто ткнул пальцем в Тринадцать и сделал живую и реальную Оливию Уальд богатой и знаменитой? Режиссер? Сценарист? Нет. Не было у них воли выбирать, если только они не враги себе, своей славе и своему богатству. Выбирал Хауз, а они только угадали его волю.
А политики? Они ведь тоже виртуальные, по большому счету, персонажи. С экранов ТВ, со страниц газет, с бигбордов на нас смотрят не реальные живые люди, а некие политтехнологические муляжи, высокооплачиваемые люди вкладывают в их уста то, что хочет услышать зритель. Ведь не может завтра вдруг политик публично заявить что он за снижение социальных выплат, или он моментально перестанет быть политиком.
Помните то место из "Алисы в Зазеркалье"? "Он спит, а ты - его сон".
о реальности виртуальных персонажей
-
и доктрина Монро
Остров Макдональд. Площадь около пару квадратных километров, средняя температура лета - 4.2 С, растительность - травы, мхи и лишайники. О чем…
-
дело мира в надежных руках
…
-
про тенденции
ватной общественности надо срочно переобуваться из "какие там потери никто на самом деле не знает, а территориальные захваты это упрямый факт, ура" в…
- Post a new comment
- 3 comments
- Post a new comment
- 3 comments