Само происшествие из разряда "всякое бывает", а вот реакция на происшествие характерно. В любой цивилизованной стране его бы застрелил снайпер, или если б успел сдаться - получил бы три пожизненных за "тираризьм", или держали бы в ящике Скиннера под тяжелыми седативными. А потом бы еще "принимали меры": усилить ответственность, установить дополнительное оборудование, досмотр, проверки документов, дополнительные бюджеты и полномочия, враг не дремлет, всем проявлять максимальную бдительность, вот это все.
А тут внезапно всем стало интересно, кто этот человек, что случилось и чего он хочет. И выяснилось, что не так уж загадочна душа сумасшедшего: ветеран АТО, случилось разочарование в человечестве, хочет от внимания и уважения, всего-то. Не так уж много, не так уж сложно, правда? Ну, приехали министр внутренних дел и мэр, и съемочные группы, и еще много кто. На тебе, человече, внимания, "с горкой". Подождали пару часов, чтобы действие веществ прошло. Группа захвата поехала на броне, с большущим желто-голубым флагом (сигнал бравому сержанту, мол держись, подкрепление идет). А дяденька как раз оклемался, оружие выбросил, сдался.
Дальше еще веселее: дяденьку внимательно выслушали, и силовики во главе с Аваковым дружно начали за него заступаться, мол давайте отпустим. На поруки (!). Статьи - хулиганство и ложное сообщение о минировании, тут уж из песни слов не выкинешь. Дяденька извинился перед киевлянами (!) - пробки же из-за него, в метро давка, ай-ай-ай, нехорошо. И финал - препирательство в суде "и шо ж с ним делать". Судья задал достоевский вопрос: просите его отпустить, ну допустим, а ему есть куда пойти? Вот прямо сегодня - где он ночевать будет? Выяснилось, что разумного ответа нет ни у кого, все-таки сложности у человека зашли достаточно далеко. Так что приютили его на Лукъяновке, и пообещали помочь с лечением, все-таки вещества - это не выход.