Categories:

про переписывание истории

Нина Офтердинген рассуждает о праве наций на самоопределение.
Точкой отсчета для представлений современной цивилизации о праве является Нюрбергский процесс. Тут логика простая. Не нравятся эти самые представления? Да не вопрос - выиграй мировую войну и напиши свои правила. А пока нет, то или признавай, или получай статус изгоя.
И вот что ооочень характерно, представления об этом самом процессе у подавляющего большинства советских и постсоветских людей самые смутные, а то и вовсе никаких. И, убежден, это не просто случайность, а громадная целенаправленная работа московского начальства, которое старательно оберегает уважаемых телезрителей от обременительных знаний и связанных с ними умножения печалей.
Там много чего интересного есть.
Ну да, право наций, ну да. Только аншлюс Австрии таки да подшили к делу. Потому что была угроза применения силы. Кричать, махать флагами - сколько угодно. Получится - примите поздравления. Не получится - терпите. Но как только пришельцы из-за поребрика пригрозили стволом - усе, до лампочки все флаги с референдумами.
P.S.
А еще там много чего нет. Например, УПА не названа преступной организацией. И - страшно сказать - абвер с батальоном Нахтигаль - тоже. И даже "зеленые" СС, которые дивизия "Галичина".
P.P.S.
Хуже того, я где-то слышал, что шеф абвера Канарис спас сотни евреев, участвовал в заговоре против Гитлера и был чуть ли не повешен в концлагере как враг нацистов. Как говорил гестапо-Мюллер, архивы страшная штука.