...
национальные авиарегуляторы ограничивают воздушное движение исходя из собственных оценок рисков полета над определенной зоной, исходя из имеющейся у них информации – именно так действовал украинский авиарегулятор Украэрорух (UkSATSE), периодически поднимая минимально допустимую высоту полетов гражданской авиации над зоной АТО, исходя из информации о наличии в зоне АТО противовоздушных средств и их технических возможностях.
...
Россия вдруг, в ночь на 17 июля 2014 года, закрыла ввела ограничения выпуском документа NOTAM UUUUV6158/14 для полетов гражданской авиации свое сопредельное с Украиной российское воздушное пространство в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения вплоть до высоты более 16 километров (до эшелона FL530), что сопоставимо с максимальной высотой поражения зенитного ракетного комплекса «Бук» (около 18 километров). И уже через 17 часов 20 минут над сопредельной с Россией территорией Украины некий ЗРК «Бук» сбивает малазийский Боинг с пассажирами.
...
до этого момента украинские «Буки» в зоне АТО нашу службу контроля воздушным движением совершенно не интересовали, а с нуля часов нуля минут 17 июля они вдруг внезапно стали смертельно опасными
...
ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777, следуя эшелоном FL330, вторгается в запрещенную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, и молчал
Как интересно.
При этом собственно донецких сепаров вопрос не особо волнует:
Предварительное следствие по делу о крушении рейса МН17 малайзийского Boeing-777 на Донбассе приостановлено.
С нидерландским следствием, фактически, сотрудничали, все что положено сдали, а теперь, похоже, считают вопрос для себя закрытым. На них ничего повесить не выйдет, совершенно очевидно, да никто и не пытался.
Тут любопытный ход конем намечается: сепары, не замазанные в чем-то выдающемся вроде развлечений с пленными, сейчас вполне могут купить себе индульгенцию, дав показания против ихтамнетов. Кроме очевидного эпизода с Буком можно повесить на пришельцев из-за поребрика все или почти все ("А кто в танке сидел - я что ли? Да я вообще дед мороз!").