dysto (dysto) wrote,
dysto
dysto

Categories:

follow the White Rabbit

Вынесу из комментариев интересный пункт.
В английской литературе есть такая широко распространенная конструкция из трех частей:
1. "Обычный мир", причем не просто обычный, а подчеркнуто обычный: привычный, безопасный, уютный, скучный - эпитетов можно еще и еще дописать, но думаю мысль ясна. Бильбо и Фродо в Хоббитшире, Гарри Поттер и Николас Эрфе в Лондоне, Алиса на лужайке возле дома, Элли в Канзасе, Томас Андерсон в корпоративном офисе. Статус героя в Обычном мире тоже подчеркнуто обычный: маленький хоббит, мальчик-сирота, скучающий молодой бездельник, девочка из обычной семьи или обыкновенный программист (которому вредный босс еще и ставит на вид: "не надо думать, что вы особенный, мистер Андерсон").
2. "Страна чудес". Воображение автора включено на полную мощность, а читателю предлагается пристегнуть ремни, потому что он попадает в эльфийский лес, школу волшебников, остров Фраксос, Изумрудный город или Зион или еще куда, там можно встретить Кого Угодно и может случиться Что Угодно, никто ничего не обещал, кроме одного: мало не покажется. Как правило и статус героя при попадании в Страну Чудес резко вырастает, он становится важной персоной и попадает в центр больших и важных событий.
3. "Кроличья нора". Портал, переход между первым и вторым, не просто некое сооружение или устройство, а скорее - небольшой, но очень важный кусок сюжета, какие-то события и передвижения главных героев. Западный тракт с трактиром "У гарцующего пони", платформа номер 9 1/2, ураган, выбор между синей и красной таблеткой и т.д. В хороших текстах переходу по норе уделяется должное внимание, этот прием из арсенала гипнотизеров и психотерапевтов ("представьте что вы садитесь в автобус и он вас везет") требует достойного исполнения, чтобы он сработал. Тут именно важно чтобы не было "разрыва", чтобы начало пути хорошо пристыковывалось к Обычному миру и странности появлялись сначала малозаметно, "что-то показалось". Зачастую в помощь себе писатель рисует проводника - скитальца между мирами: Белого Кролика, Хагрида, Гэндальфа, Морфеуса. Проводник с одной стороны выглядит обыкновенно и в обычный мир прекрасно вписывается, но если присмотреться то можно обнаружить какие-то странности, которые по мере развития сюжета безудержно разрастаются.
Хотел бы заметить, в русской литературе традиции другие.
Subscribe

  • духовные скрепы и глазные бревна

    сравниваем области Украины между - украиноязычием, а именно долей украиноязычных постов в соцсетях ( источник) - и соотношением числа абортов к числу…

  • дыбр (skin in the game)

    Меня иногда спрашивают: вот зачем читать удивительные тексты всяких удивительных людей? Навстречу вопрос: а как иначе принимать Решения, такие как…

  • абстракции

    Пишут, украинская ДРГ устроила диверсию на газопроводе в ОРДЛО. А до того были сообщения про то как целый город на том свете остался без воды - тоже,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • духовные скрепы и глазные бревна

    сравниваем области Украины между - украиноязычием, а именно долей украиноязычных постов в соцсетях ( источник) - и соотношением числа абортов к числу…

  • дыбр (skin in the game)

    Меня иногда спрашивают: вот зачем читать удивительные тексты всяких удивительных людей? Навстречу вопрос: а как иначе принимать Решения, такие как…

  • абстракции

    Пишут, украинская ДРГ устроила диверсию на газопроводе в ОРДЛО. А до того были сообщения про то как целый город на том свете остался без воды - тоже,…