Меня как киевлянина тоже совершенно, абсолютно не тревожит, что читают туристы, и что к нам не приезжают "посмотреть". Вообще совсем.
Меня таки да очень тревожат доходы владельцев и сотрудников компаний, занимающихся наружной рекламой.
Тут есть чисто денежный момент. Реклама двигает торговлю и в ее экономике сидят всякие полезные мультипликаторы. Она очень важна для развития.
Туристическая отрасль - экономический тупик. Производительность труда там по фундаментальным причинам на очень низком уровне и "взлететь" не может никак, поскольку там ничего не масштабируется. Музейный гид не может рассказывать группе в сто туристов, официант не может нести сто тарелок, такси не может везти сто пассажиров, горничная не может за смену убрать сто гостиничных номеров. Зато удачный рекламный ролик может посмотреть миллион человек, и десять миллионов, и сто. Туристическая отрасль не порождает вторичных полезных умений, знаний и прочего, но жрет в страшных количествах труд и ресурсы городской инфраструктуры. Туристическая привлекательность почти столь же сильно переоценена, как и всякие многолюдные спортивные соревнования, все эти олимпиады и чемпионаты. Убыточные понты и ничего больше.
Про мотивацию тех, кого беспокоит что о нас скажут туристы. Наружная реклама, о которой говорит Гончарова, - это работа тех, кто работают более-менее легально и официально, кто ставит всякие лайтбоксы и биллборды. О налепленных на всех столбах и заборах объявлениях - ни слова. Хотя они портят внешний вид куда больше.
Я полагаю, что хорошо, когда зарабатывают те, кто со мной живет в одном городе. Я полагаю, что город должен быть привлекателен для тех, кто хочет сюда переехать жить и работать, и главное тут - высокооплачиваемые рабочие места. И мне начхать на тех, кто приезжает сюда на день-два-три от нечего делать. Для туристов есть Лавра, и всякие памятники-музеи-гостиницы, а для тех кому что-то не нравится есть целых два работающих аэропорта и два железнодорожных вокзала.
Вот такой я неправильный.