До сих пор у телефонных компаний остался пережиток совкового прошлого - высокие цены на международную связь. Внутри страны уже этого нет, к счастью, а на международную - до сих пор цены заоблачные, олигополия операторов искусственно их держит. В значительной мере этому способствует неосведомленность пользователей об экономическом устройстве связи.
Расходы - прокладка кабелей и установка устройств, в которые эти кабели втыкаются, в случае беспроводной связи роль массива кабелей играет лицензия на частоты. Поточные расходы на поддержание невелики по сравнению с капитальными вложениями.
Доходы - минуты и мегабайты пользователей.
А теперь первая ключевая идея: рентабельность вложений в канал связи определяется процентом средней загрузки. У любого оператора связи или интернет-провайдера в офисе есть графики загрузки каналов, рисуемые в реальном времени - обычно красивые такие суточные волны. Маркетологи придумывают всякие ухищрения, чтобы заполнить провалы - ночные скидки, скидки на выходные и все такое.
Вторая ключевая идея - стремительное удешевление единицы пропускной способности канала с ростом ширины этого канала. Проложить двадцатижильный оптический кабель и сорокажильный стоит почти одинаковых денег, разница незначительная.
Таким образом, наименее экономически эффективны проводные абонентские окончания, т.е. провода, идущие к абонентам. Канал маленький, и процент его загрузки маленький, единица пропускной способности стоит дорого и используется мало. Наиболее экономически эффективны междугородние и международные каналы: из-за большой пропускной способности и большой средней загрузки. Разница огромна.
К чем все это в итоге приведет? К тому, что стоимость связи не будет зависеть от расстояния между абонентами.
скайп и вообще связь
-
пара недель
https://dysto.livejournal.com/1066255.html констатируем: все не так хорошо, как хотели, и не так плохо как опасались. Итоги лета с определенной…
-
теперь официально
…
-
теперь официально
…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments