dysto (dysto) wrote,
dysto
dysto

Categories:

Дионис (2)

Почти год назад писал про Диониса. С тех пор все собираюсь писать продолжение, вторую часть про Аполлона.
А тут "Ленинград" порадовал премьерой нового клипа по теме.
Понятие любви отсутствовало в дохристианской традиции. В центре античного мира стоял фатум - судьба, находящаяся в руках вечноживых обитателей Олимпа. Пантеон богов во главе с Зевсом распоряжался человеческими фигурами, суетящимися в вечнозеленой Элладе, как собственными игрушками.
Простому человеку не под силу было обмануть и умаслить богов, иногда это удавалось Героям – полукровкам, рожденным простыми смертными от Богов. В попытки подражать Героям и хоть чуть-чуть перехитрить судьбу эллины создавали культ тела.
Спорт должен был давать отсрочку Фатуму, делать человека сильнее и выносливее. Но старым Мойрам, ткавшим полотно человеческой судьбы, было плевать на ЗОЖ-агитки и накачанные бицепсы.
Ахилл так никогда и не догонял черепаху, а бегун Фидиппид падал в изнеможении и умирал, совершив свой бессмысленный подвиг.
И в минуты особенно тоскливого понимания того, что ничто на этой земле человеку не подвластно, древним эллинам начинал хитро улыбаться с неба сын Зевса и Персефоны - Бог разрушитель одного из главных древнегреческих понятий “Мера”, кудрявый Дионис. Дионис не просто примирял с Фатумом, он учил видеть мистическое, вглядываться в глубину вещей. Он давал человеку взгляд на мир сходный с божественным, тот в котором кажется глупой и нелепой сама мысль убегать от судьбы в изнурительном марафоне, чтобы потом расшибиться о стену, умело поставленную олимпийскими богами на твоем пути. Дионис открыл людям путь к любви, полностью воплотившийся позднее в христианской традиции. Любовь как понятие зарождалась именно там: в вакханалиях и оргиях дионисийцев, пытавшихся слиться с миром, возлюбить Фатум, а не обманывать его; увидеть гармонию не только в себе и своем накачанном мясе, но и во всей обозримой вселенной - познать ее, а значит – полюбить. Любовь оказалась выше Фатума.
Античная цивилизация пала, оставив после себя полуразрушенные статуи древних атлетов - идеальные телеса, запечатленные в мраморе. В них нет жизни и нет любви - только идеальные пропорции. Повторения того, что природа создает из крови и мяса. Глядя на них, сложно представить себе, что в пустых мраморных глазницах есть что-то кроме этого мяса и крови, только страх перед судьбой и попытка убежать от нее. Чтобы разбиться на финишной прямой.


upd
ссылка на пост про Диониса
Subscribe

  • дыбр (skin in the game)

    Меня иногда спрашивают: вот зачем читать удивительные тексты всяких удивительных людей? Навстречу вопрос: а как иначе принимать Решения, такие как…

  • абстракции

    Пишут, украинская ДРГ устроила диверсию на газопроводе в ОРДЛО. А до того были сообщения про то как целый город на том свете остался без воды - тоже,…

  • Хоумленд (скажем расизму "нет!")

    Вот чуть что - сразу чеченцы. Это типичный, как выражается Арестович, "нарратив российской пропаганды". "Стрелявшим на "чеченской свадьбе" в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments