1) Договаривается с заказчиком при помощи отката его представителю.
2) Находит подрядчика, готового исполнить заказ за меньшие деньги.
3) Сумма, выплаченная заказчиком - откат представителю заказчика - оплата подрядчику - накладные расходы = профит ЭМ.
Далее два варианта. Либо подрядчик сам оказывается замаскированным под подрячика ЭМ (см. "Рекурсия"), либо это уже конец цепочки, и подрядчик начинает махать лопатой.
Проблемы две: а) расходы заказчика оказываются завышенными, и это бы еще ничего, но б) работа оказывается сделанной плохо, сроки сорванными. По мере осознания заказчиком пп. а) и б) и попыток все исправить путем выдачи противоречивых ц.у. и высказывания разного рода претензий возникает т.н. "бардак", переходящий в гвалт.
Первоисточником проблем, имхо является вовсе не алчность, а два других греха: агрессивно поощряемые своеобразной деловой культурой Эффективных Менеджеров лень и некомпетентность. Вникать в суть для них грех, ресторан милее офиса, а все без исключения проблемы по их мнению возникают от того, что "выбрали не тех исполнителей" и "исполнителей плохо стимулировали".
Что интересно, культура ЭМ - явление новое, при Союзе нравы "номенклатуры" были совершенно другими, наоборот, было принято гордиться знанием мелких деталей обстановки, шиком было начальнику главка на докладе министру рассказать про то, почему именно вышел из строя станок в пятом цеху усть-задрищенской фабрики и какие меры принимаются. В той культуре начальник - не барин, а такой себе сверхчеловек, который конечно же с любой работой лучше справился бы сам, но "в сутках только 24 часа".