Categories:

перевод превосходной статьи

http://uzhas.blogspot.com/2009/07/oil-demand-indicators.html

[ переводчик из меня еще хуже чем экономист, так что прошу быть снисходительными - dysto ]

Индикаторы спроса на нефть.

 
На свете найдется немного экономических показателей столь же важных, как норма фрахта очень больших торговых судов и связанных с ней индикаторов. Эта величина по сути показывает, какой доход получают владельцы очень больших судов от перевозок товаров, нефти и других грузов.
Она дает ясную неискаженную картину текущего состояния рынков без всей этой чепухи про «зеленые ростки».
К сожалению, чтобы увидеть эти показатели, нужно подписаться на дорогостоящие информационные услуги, и кроме того, они трудны для понимания. Иногда эти данные попадают в популярные средства массовой информации, но даже тогда вовсе не очевидно, как их прочесть.
Попробуем разобрать недавний простой пример. Объяснение очень грубое и приводится здесь только как иллюстрация.
«Сокращение производства на азиатских нефтеперегонных заводах привело к дефициту топлива для морских судов.
Сравнительный показатель доходности очень больших торговых судов на расположенной в Лондоне Балтийской бирже для маршрута Саудовская Аравия – Япония упал до 30,83 пунктов мировой шкалы после подъема до 54,66 пунктов мировой шкалы»
Обратите внимание, как сбивает с толку название этой статьи Блумберга – если вы (как и многие другие) просто пробежите взглядом по заголовкам, у вас останется впечатление, что поставки нефти падают, что немедленно приводит к мысли об ожиданиях повышения цен на нефть. Это очень типично для большинства экономической и финансовой информации, поступающей от основных СМИ – они все научились Оруэлловской двусмысленности. Для современного обычного читателя это не что иное как дезинформация с умом обсыпанная мудреными цифрами.
Что ж, вернемся к цифрам. Блумберг говорит о каких-то «пунктах мировой шкалы». Что это за зверь такой? Они приведены с точностью до второго знака после запятой, нодля вас непонятно, например, 50 пунктов этой шкалы – это много или мало?
Здесь ссылка которая позволит вам перевести это в что-то сравнимое с другими величинами:
http://reports.platou.com/wc2
Разобраться с этим онлайновым калькулятором все еще непросто, но что по крайней мере можно сделать, это перевести абстрактные «пункты мировой шкалы» для определенного маршрута в осязаемые доллары, которые владелец танкера может заработать на этом маршруте.
Пропуская вспомогательные детали, я могу сказать вам, сколько может заработать владелец танкера на упомянутом в новостях Блумберга маршруте.
Готовы?
МИНУС 6500 долларов в день.
Теперь, я надеюсь, вы можете это с чем-то сравнивать. Теперь, когда вы знаете это число, заголовок Блумберга выглядит иначе, неправда ли?
Есть ли в этом смысл? Теперь ведь другое дело, мы понимаем из этой информации, что рынки по прежнему не подают признаков жизни. Нет никаких «зеленых ростков», не видно еще конца рецессии, в действительности эти показатели попросту самые низкие в истории.
Это – реальность, хотя совсем нетрудно подтасовать эти цифры, подобно тому как «уточняют» уровень безработицы некоторые статистические учреждения, или тому как большие игроки Уолл-стрит удерживают биржевые индексы в «согласовенном» диапазоне. Причина, по которой нормы фрахта очень больших торговых судов более надежный показатель в том, что они попросту менее доступны широкой публике, по крайней мере пока я не написал этот комментарий. Им не нужно подтасовывать эти показатели, если публика их даже не понимает.
Прочитав эту заметку, вы уже опережаете рынок, и у вас есть возможность продолжить улучшать картину нынешнего состояния экономики.

[ с разрешения автора, перевод мой ]