И на самом деле они для Украины все равно свои, а для Империи чужие. Есть кое-что, что кардинально отличает даже самых пропащих донецких и луганских "ватников" от москво-имперцев, и оно же роднит их с остальной Украиной. Это отношение к труду.
Я потратил много букв на ругань и насмешки в адрес трудовой теории стоимости. И дело не в ней. Если человек сделал для кого-то работу и получил за нее заранее оговоренную сумму, если обе стороны выполнили все договоренности, их итоговые отношения строго нулевые: они ничего друг другу не должны, ни формально, ни неформально. Ну то есть это я так думаю, и те люди, которые для меня не "ксено" так думают.
При этом социальный статус определяется именно работой, а не потреблением, тем, что человек умеет делать полезного, насколько он нужен другим людям, а не тем, что он купил. Особенно если речь идет о каких-то редких умениях.
Для этих все иначе. Точка зрения, которую многократно озвучивали самые разные люди: от Константина Крылова до голосов в Зелло с маааасковским ааааакцентом: приехавшие на заработки в Россию паразитируют на ней; ну или большое количество гастарбайтеров с Западной Украины в сочетании с известными политическими взглядами западенцев в их понимании - нехорошо и аморально, они в понимании имперцев сволочи неблагодарные.
Ну то есть например: молодой человек, которому папаня выхлопотал непыльную доходную должность в окологазпромовской конторе - не паразит, а таджик, который убирает за ним мусор, или наш западенец, который ему сделал дома ремонт, или узбек-официант, который ему еду в кабаке приносит - это все паразиты.
Это отношение транслируется на политический уровень тоже. Западные санкции выглядят как "мы вам не продадим". Российские ответные санкции выглядят как "мы у вас не купим".
Соответственно чтобы понять их представления о социальном статусе, надо почитать например блог Елены Мироненко, которая мисс-трэмел.
В общем над этим можно было бы весело подтрунивать, если бы не понимание, что вопрос серьезный, и прав кто-то один из нас, и никакого компромисса быть не может, тут или-или, это не просто философия с антропологией, а чистейший дарвиновский отбор. Кроманьонцы скушают неандертальцев и водичкой запьют, чтобы икота не донимала. Или наоборот.