парики и идентичность
текст Богемикуса.
Поразительное все-таки явление: даже таким людям, как Богемикус, здравый смысл изменяет, как только речь заходит о деликатном национальном вопросе. И подумать только, кто всю эту галиматью про казачьи оселедцы пишет - Богемикус! Тот самый любитель поиздеваться над предрассудками, апологет рационализма и просвещения.
"Отказались от языка, отказались от культуры" - Ну вот, стоит у меня на полке Плутарх. А рядом - Чехов. А рядом - любимый детектив американского автора. В прекрасном украинском переводе.
Какое все это имеет отношение к политике? К гражданству? К войне?
Если у человека на паспорте нарисован двуглавый орел, то он имеет тайную симпатическую связь с духами Достоевского и Пушкина? А если трезубец (кстати в нашем паспорте есть страница с копией всех данных на русском lol ;)) - то слушать Прокофьева теперь нельзя?
Янукович и Путин каким-то местом ближе к Лобачевскому и Суворову, и великие герои прошлого из потустороннего мира им тайно помогают? С какого перепуга люди определенных политических взглядов полагают великих людей прошлого "своими"? И в чем эта "свойскость" заключается?
Бандера мертв. Достоевский мертв. Казаки с оселедцами - были ли они вообще? Прошлое - населено мертвецами. К мертвецам я отношусь примерно как Гекльберри Финн. Прошлое не имеет значения - вообще, совсем. Даже сегодняшнее утро. Не говоря уже о любимом Богемикусом восемнадцатом веке. Оно уже было, и больше его не будет - никогда.
Прошлое дает опыт, знания. И все. Значение же имеет только будущее. Общность людей возникает от общего будущего, а не от общего прошлого. Что в будущем? Толстой не воскреснет. К сожалению. И Шаляпин тоже. Зато лукъяненки и кобзоны непременно продолжат насиловать реальность своим "творчеством".
Мне искренне неинтересно, носил ли кто-то из моих предков парик. Интересно, что буду носить я и мои потомки. Психически здоровые люди не могут воевать между собой или наоборот дружить из-за париков предков.
Поразительное все-таки явление: даже таким людям, как Богемикус, здравый смысл изменяет, как только речь заходит о деликатном национальном вопросе. И подумать только, кто всю эту галиматью про казачьи оселедцы пишет - Богемикус! Тот самый любитель поиздеваться над предрассудками, апологет рационализма и просвещения.
"Отказались от языка, отказались от культуры" - Ну вот, стоит у меня на полке Плутарх. А рядом - Чехов. А рядом - любимый детектив американского автора. В прекрасном украинском переводе.
Какое все это имеет отношение к политике? К гражданству? К войне?
Если у человека на паспорте нарисован двуглавый орел, то он имеет тайную симпатическую связь с духами Достоевского и Пушкина? А если трезубец (кстати в нашем паспорте есть страница с копией всех данных на русском lol ;)) - то слушать Прокофьева теперь нельзя?
Янукович и Путин каким-то местом ближе к Лобачевскому и Суворову, и великие герои прошлого из потустороннего мира им тайно помогают? С какого перепуга люди определенных политических взглядов полагают великих людей прошлого "своими"? И в чем эта "свойскость" заключается?
Бандера мертв. Достоевский мертв. Казаки с оселедцами - были ли они вообще? Прошлое - населено мертвецами. К мертвецам я отношусь примерно как Гекльберри Финн. Прошлое не имеет значения - вообще, совсем. Даже сегодняшнее утро. Не говоря уже о любимом Богемикусом восемнадцатом веке. Оно уже было, и больше его не будет - никогда.
Прошлое дает опыт, знания. И все. Значение же имеет только будущее. Общность людей возникает от общего будущего, а не от общего прошлого. Что в будущем? Толстой не воскреснет. К сожалению. И Шаляпин тоже. Зато лукъяненки и кобзоны непременно продолжат насиловать реальность своим "творчеством".
Мне искренне неинтересно, носил ли кто-то из моих предков парик. Интересно, что буду носить я и мои потомки. Психически здоровые люди не могут воевать между собой или наоборот дружить из-за париков предков.