Я написал про то, что это движение удивительно сочетает ужа с ежом, в посте "Кадровый вопрос". Хотел бы уточнить - я не отрицаю существование так сказать эндемичного сепаратизма. Но и глупо отрицать роль московских товарищей. Собственно, последние события и показывают мою правоту: раскол произошел именно по линии москвичи - дончане.
Характерно отношение наших. Разница огромна. К московским гостям отнеслись со всем уважением: в районе Славянска развернута полноценная войсковая операция, с привлечением всего, что только можно. Все очевидные проблемы и недостатки - проявление слабости, неорганизованности, бедности, короче чего угодно, но только не недооценки противника. Стрелков угрожал идти на Киев - и к этому отношение здесь крайне серьезное, "враг у ворот".
Отношение к другой части - совершенно другое. Иллюстрация этого отношения - Ляшко, допрашивающий почтенного министра ДНР без штанов.
Резкая реакция на события в Мариуполе вызвана, видимо, слухом, что там появились стрелковцы. Помните ролик с БМД, пролетающей сквозь чахлую баррикаду, собранную местным активом? Но как только получили гарантии, что город будет под контролем местных, тут же убрались.
Некоторые верят, что этот сепаратизм - творчество ширнармасс. Что дончане во главе с дедами морозами и МММщиками действительно хотят отделиться.
На этот счет есть хорошая цитата из классики, которую я как-то приводил в каментах Лобову:
" -- Слушайте ж теперь войскового приказа, дети! -- сказал кошевой, выступил вперед и надел шапку, а все запорожцы, сколько их ни было, сняли свои шапки и остались с непокрытыми головами, утупив очи в землю, как бывало всегда между козаками, когда собирался что говорить старший.
-- Теперь отделяйтесь, паны-братья! Кто хочет идти, ступай на правую сторону; кто остается, отходи на левую! Куды большая часть куреня переходит, туды и атаман; коли меньшая часть переходит, приставай к другим куреням."
Другие, я в том числе, подозревают Рината Леонидовича. Если мы правы, он явно сделал ошибку. Кто-то процитировал пословицу "не приглашай в дом тигра, чтобы выгнать волка". Но я думаю тут другое. Он попытался чего-то от Украины добиться угрозой отделения. Каких-то гарантий, каких-то уступок.
Напоминает то, как Василиса Егоровна пыталась шантажировать Савку, Ахванасия и Хабибулина угрозой прыгнуть в пропасть в пьесе "Герой нашого часу" (не рискну цитировать).
С тем же успехом :)