Еще одно в порядке предисловия - ни в коем случае нельзя воспринимать все как тупо стеб. Система имеет сильные стороны, надо всегда помнить о результатах, об империи на полмира, построенной на этих принципах. И о том, что у нее есть слабое место, фатальная уязвимость.
Пример работы системы.
Летит знакомый, молодой украинец, по делам в Москву, недели две назад. Его в Шереметьево на погранконтроле тормозит товарищ в штатском, отводит куда надо и после долгой муторной беседы и заполнения уймы бумажек отправляет обратно в Украину. А с ним всех мужчин призывного возраста, кто был в самолете. "Ничего не знаю, у меня приказ". Чел возвращается и в истерике бегает по потолку: айайай, как же так, что же теперь, и как такое вообще возможно, ведь ездят миллионы, что теперь - конец света? Ему объясняют: успокойся, садись на следующий рейс и не парься. На стоимость билета ты попал и это правда жизни, а все остальное это нормально. Ну и правда, человек садится себе на следующий рейс и все проходит нормально, попадает он в Москву и никто его там не обижает.
Как это все устроено?
Большой начальник, чувствуя обстановку, вызывает к себе начальников поменьше и делает им втык: вы что это мышей не ловите, в то время как вся страна как один поддерживает инициативы партии и правительства, вы там у себя занимаетесь неизвестно чем?
Начальник поменьше, поматерившись про себя, берет под козырек и разверстывает по исполнителям план. Каждой смене устанавливаются нормы, сколько она должна поймать бандерофашистов. Нормы проверены и научно обоснованы, никому в голову не приходит подвергать их сомнению, и так понятно что никакие возражения не принимаются, и вообще, нефиг тут демагогию разводить.
Исполнители и не разводят, они исполняют. Исполняют ровно на 100% + 1. Именно настолько, не больше и не меньше. Меньше нельзя, будет ответственность. Больше тоже нельзя, исполнитель это отлично понимает.
Во-первых, подставишь товарищей из других смен. Тебе, допустим, повезло работать в хорошую смену, а что делать тому, кто работает, например, в ночную? Или если на смену приходятся одни только самолеты из Турции-Египта, где сплошь одни отдыхающие возвращаются с российскими паспортами? Как ему наскрести нужное число бандерофашистов, чтобы выполнить научно обоснованную норму?
Во-вторых, подставишь сам себя, ведь если норму перевыполнить, то похвалят за это один раз, а нормы увеличат и их придется выполнять постоянно. То есть в итоге больше работы при том же результате.
Так что на единицу больше плана, и ни грамма больше.
Например (цифры условные взяты с потолка) за смену прилетает 20 самолетов, и надо собрать с них 50 бандеровцев. То есть 50 + 1 = 51, см. выше. Как правильно? Берем первые два самолета и снимаем с них урожай. С небольшим запасом, на всякий случай, 53-54 бандеровца. Обрабатываем, работы кстати много, все эти бумажки столько времени съедают. Если все гладко, двух-трех отпускаем, чтобы получить искомую цифру. Если что-то не так, например рядовые сдуру задержали не того, ну или позвонили сверху или сбоку и попросили кого-то отпустить, то вот они запасные. В это время остальные 18 самолетов преспокойно себе разгружаются.
Так что с точки зрения пассажира главное не попасть в эти несчастливые два самолета. Но даже если и попадешь, то это конечно неприятно, но не такая уж трагедия, в следующий раз пронесет и сядешь на нормальный самолет. И вообще, если подумать, сам же виноват: нефиг клювом щелкать, покупай билет на тот самолет, который прилетает в конце смены и спи спокойно. И если сдуру сел не на тот самолет, то уж не рыпайся и не ругайся, сотрудники важнейшее государственное дело делают, не надо им мешать, они тоже люди и устали, «вас много а я одна», и из-за таких вот как ты государству между прочим тоже убыток, ведь обратно должен везти все тот же Аэрофлот.
Система гуманная и гибкая, без вот этого протестантского максимализма, небось если бы задачу поставили немцам и американцам они бы по тупости своей зачистили бы все самолеты от бандеровцев до стерильности, меры-то не знают, вон в Америке говорят процедура посадки в самолет занимает несколько часов, причем всегда и для всех.