dysto (dysto) wrote,
dysto
dysto

про танчики, а заодно про производство

Наткнулся на очередной высер очередного украинофоба-импераста. Рассказывает про то, что боеготовыми являются только треть наших самолетов. Ну да, ну да.
Камуфляж на аватарке тонко намекает на богатый военно-полевой опыт, с высоты которого автор плюется на украинскую армию. У меня военно-полевого опыта нет, совсем. И я пока еще в далеко не в том возрасте, когда непонятный зуд вынуждает доказывать окружающим свою мужественность посредством ламерских рассуждений о танчиках (злые языки фрейдистов говорят мол этот зуд - вытеснение грустных мыслей о безвозвратно уходящем зуде в другом месте). Но по довольно странному стечению обстоятельств о некоторых аспектах военного дела я знаю куда больше, чем мне бы даже хотелось.
Так вот, что я знаю совершенно точно: состояние военной техники не передается одним битом информации исправна/не исправна. Такое возможно разве что с чайником или например феном. А уже даже с легковой машиной все несколько сложнее, есть много градаций. Абсолютно исправные машины встречаются не чаще абсолютно здоровых людей. Если через тысячу километров пора будет менять масло и на две трети стерлись тормозные колодки - машина исправна или нет? Если на дворе ноябрь, а на колесах до сих пор летняя резина - эта машина считается готовой к эксплуатации? А если на лобовом стекле трещина? А если колесо пробито, можно ли сказать, что у меня нет машины?
У военных все-таки порядка больше, чем у гражданских, но техника есть техника. Ее надо обслуживать, поддерживая некий компромисс между потребностями и затратами. В реале все выглядит примерно так: два самолета стоят на аэродроме, исправные, заправленные, с пилотами внутри, готовые по команде взлететь прямо сейчас. Еще например два - в ангаре, летчики не внутри машин, но наготове и если будет надо то они будут в воздухе сколько-то там минут. Еще несколько машин могут быть приведены в готовность в течение нескольких часов. Еще два десятка (условно), в принципе могут взлететь, но это будет грубым нарушением, поскольку им надо пройти техобслуживание. В военной обстановке полетят, конечно, в мирной - нельзя, дядя прокурор не велит. Еще сколько-то взлететь не могут физически, но и их можно привести в порядок - некоторые за неделю, некоторые за месяц, некоторые за полгода; некоторые за сто тысяч долларов, некоторые за миллион. Так что вопрос "сколько в стране есть самолетов" на самом деле не имеет однозначного ответа, зависит от того, как считать.
У наземной техники пожалуй даже более плавная шкала готовности, поскольку соблюдение всяких норм не такое жесткое как в авиации (заглохший двигатель грузовика - неприятность, самолета - катастрофа). Если прямо сейчас объявить тревогу в некоей части, где числится сто единиц наземной техники, и поставить им задачу переместиться на тысячу километров к месту проведения учений, то территорию части смогут покинуть далеко не все машины. Еще часть не доедет. Доля машин, способных добраться до пункта назначения и выполнить поставленную задачу, никогда не бывает 100%, да и про 90% никогда не слыхали даже очень бывалые люди.
Это не какая-то специфическая болезнь украинской армии, это везде и всегда так. Знающие люди утверждают, например, что в 2008 российской армии пришлось собирать исправную технику с огромной территории, и что ничего такого особенно страшного и странного в том нет. Ясное дело, в одних странах поддерживают более высокий уровень боеготовности, в других - меньше. Понятно, что в армии США техника более ухожена по причине более щедрого финансирования, понятно что в Израиле военные попросту вынуждены поддерживать гораздо более высокую боеготовность, чем у нас. Но 100% нет нигде не быть может. И еще нюанс: в некоторых армиях действуют другие правила, неисправную технику не держат в частях, за счет этого формальные показатели гораздо выше, но сравнивать их с нашими можно только с оговорками.
Ну вот, и с производством примерно то же самое. Производительность установки 1000 единиц в час - это не то же самое, что 24000 в сутки и далеко не то же самое, что 720000 в месяц.
Subscribe

  • играют все

    нравится или нет, уклониться не получится, ничего не делать - это тоже ставка И - да, это Украина: начальство обеспечило вакцины, койки, кислород…

  • санкции по ошибке (Songs of experience)

    Какие интересные новости. Оказывается, мусарня при подготовке решений по санкциям против "воров в законе" делала ошибки в фамилиях, в местах рождения…

  • Микролюта Скуратов

    Медведев пытается занять позицию злого следователя, опричника государева. Не сидится ему за печкой, хочет о себе напомнить :) "Царь-батюшка, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • играют все

    нравится или нет, уклониться не получится, ничего не делать - это тоже ставка И - да, это Украина: начальство обеспечило вакцины, койки, кислород…

  • санкции по ошибке (Songs of experience)

    Какие интересные новости. Оказывается, мусарня при подготовке решений по санкциям против "воров в законе" делала ошибки в фамилиях, в местах рождения…

  • Микролюта Скуратов

    Медведев пытается занять позицию злого следователя, опричника государева. Не сидится ему за печкой, хочет о себе напомнить :) "Царь-батюшка, не…