dysto (dysto) wrote,
dysto
dysto

911

Была как-то со мной такая история. Иду по одной из центральных киевских улиц. Из окна на втором этаже одного из домов высовывается старушка и начинает кричать что ей плохо и просит помочь. Подхожу, пытаюсь спросить что случилось, она в неадеквате продолжает орать. Звоню 03. "Ну, что?!" - голос в трубке такой злой, как будто там мой враг и давно ждал моего звонка. - "Старушка в окне, кричит, плохо ей" - грохот яростно брошенной трубки и тишина были мне ответом. Звоню 02. Меня вежливо выслушивают, уточняют адрес, потом спрашивают, что, собственно, я хочу от милиции? Я начал тупить (ну как-то неожиданно все это, иду по своим делам, а тут такое) и выдвигать разнообразные идеи: залезсть в окно, выломать дверь и т.д. На что последовал вежливый, но твердый ответ, что милиция этого делать не будет. Совсем растерялся, спрашиваю: и что делать-то? Тетенька в трубке предложила мне поискать родственников старушки. Иду в подъезд, нахожу нужную дверь, звоню, старушка не открывает, зато из соседней двери появляется сосед, замученный такой, говорит: отбой и хеппи-энд, у нее шизофрения, всех кого можно к ней уже вызывали, покричит и успокоится, иди своей дорогой.
Другая история, с плохим концом, широко известна: когда был взрыв газа в доме в Днепропетровске, оперативные службы ехали черт знает сколько времени, поскольку на звонки со сбивчивыми рассказами людей о взрыве диспетчера реагировали примерно так же: кто заболел, какие симптомы? никто не заболел? так чего в скорую звоните? Совершается преступление? Нет? Так чего милицию беспокоите? ну и т.д.
Жуть вообще-то, что у нас десятки тысяч людей гибнут ежегодно из-за того, что не получили вовремя помощь. Тут дело не только и нес только в том, что человеку, ставшему свидетелем или участником ЧП, приходится соображать, в какое ведомство звонить и что говорить. Проблема структурная: диспетчерские службы входят в состав этих ведомств и подчинены им, ну а грязная, рискованная и ответственная работа никому не в радость, само собой, с их точки зрения лучше на входе отбиться от лишней головной боли.
И именно из-за корпоративных интересов ментовки, минздрава и прочих и тормозится совершенно очевидное решение с отдельной независимой диспетчерской службой с единым номером. Диспетчер принимает звонок, выясняет что произошло и говорит не "вы звоните не туда", а "соединяю с тем, с кем надо", и тот, кто надо, не имеет более возможности съехать с темы.
Кстати говорят наш главный народный страдалец Луценко в бытность министром усердно блокировал создание независимой диспетчерской службы с единым номером.

"Если звезды загораются, это кому-нибудь нужно". Просто так ничего не происходит, везде есть чей-то интерес. Даже самая простая, человеколюбивая и разумная инициатива означает, что кого-то надо ломать через колено.


Subscribe

  • брюзжание (и не только)

    Данилюка завернули с конкурса на должность главы БЭБ, потому что у него, оказывается, диплом Индианского университета не подтвержден в МОНе. То есть,…

  • духовные скрепы и глазные бревна

    сравниваем области Украины между - украиноязычием, а именно долей украиноязычных постов в соцсетях ( источник) - и соотношением числа абортов к числу…

  • дыбр (skin in the game)

    Меня иногда спрашивают: вот зачем читать удивительные тексты всяких удивительных людей? Навстречу вопрос: а как иначе принимать Решения, такие как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments