Если запасы дисциплинированно поддерживаются по всей цепочке на тщательно просчитанных уровнях, которые отражают соответствующие неустранимые риски, то их можно сравнить с эндорфинами.
Но большущий склад, заваленный горами готовой продукции можно сравнить с тяжелыми опиатами. Избыточные запасы способны спрятать самую серьезную проблему, руководство за реальное положение дел принимает галлюцинации, а нижние чины впадают в сонную нирвану. Это отупляет, расслабляет, развращает и вызывает привыкание; от этого ощущения комфорта и защищенности очень тяжело и болезненно отвыкать; люди напрочь отучаются оценивать риски, и вообще оптимизировать свою работу.
Ухудшается ситуация тем, что проведенное драконовским приказом сверху через мать-перемать уменьшение запасов само по себе не лечит, а лишь позволяет найти собственно проблемы. Люди визжат от страха и ярости: верни все на место! Откуда ты свалился на нашу голову, реформатор хренов! Где визжать начинают первыми и громче всех, там и стоит начинать поиск проблем, и находятся они, как правило, быстро. Ну а уж их устранение - отдельная история, в которой зачастую труднее всего не дать пойти по легкому пути увеличения запасов.
При запущенных случаях нужна воля, самообладание и полномочия военно-полевого хирурга. Но метод диагностики настолько могуч, что доктор Хаус позавидует.